В погоне за интересом и вниманием детей учителя постоянно ищут новые методы и подходы. Они придумывают творческие уроки, командные задания, игры. Помимо традиционных инструментов для обучения используют возможности современной электронной техники.
Одна из таких инноваций — интерактивная доска. С ее помощью у учителя появилась возможность усовершенствовать и разнообразить учебный процесс. Уникальное устройство значительно повысило уровень вовлеченности учащихся. Но что представляет из себя интерактивная доска, какие у нее возможности и как правильно ее использовать? Разбираемся по порядку.
Нормативные требования для использования интерактивной доски
Перед работой обязательно изучите нормативную документацию, описывающую требования по использованию интерактивной доски:
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 о требованиях к организациям воспитания и обучения.
- СанПиН 1.2.3685-21 о требованиях безопасности и безвредности факторов среды обитания.
В первом документе описаны требования к оборудованию. В учебных заведениях рекомендовано использовать интерактивную доску с диагональю не менее 65 дюймов с матовой поверхностью. Проектор размещают так, чтобы световой поток не мешал человеку, который находится рядом с доской.
Второй документ устанавливает время на использование этого оборудования для учащихся разного возраста. Например, работая с интерактивной доской в начальной школе, нужно учитывать, что:
- 1–3 классы могут взаимодействовать с ней до 20 минут;
- в 4 классе — до 90 минут;
- в 5–9 классах — до 100 минут;
- в 10–11 классах — до 120 минут в день.
Не устанавливайте интерактивную доску напротив окна, иначе изображение не будет отчетливо видно.
Что такое «интерактивная доска»?
Это устройство иначе называют сенсорной панелью. На ней с помощью специального стилуса или пальца пишут, рисуют, чертят, перемещают изображения, открывают файлы и т.д.
Для полноценной работы к устройству подключают компьютер и проектор. Поэтому интерактивная доска — это еще и часть системы, которая требует соединения с целым комплектом дополнительного оборудования для полноценной работы.
Как работать с интерактивной доской: пошаговая инструкция
Последовательность шагов следующая:
- Учитель открывает нужный файл на компьютере и с помощью проектора выводит его на экран.
- Ученики или сам учитель взаимодействуют с файлом: листают страницы, пишут, чертят, рисуют в нем стилусом или пальцем.
- Педагог может сохранить внесенные изменения, а затем перенести их на внешний накопитель либо отправить ученикам по электронной почте.
Чтобы не повредить поверхность интерактивной доски пользуйтесь только специальными предметами, которые предназначены для работы с этим устройством.
Подборка эффективных идей для учителя
Хотя принцип работы интерактивной доски прост, но является мощным инструментом для обучения.
Мы собрали несколько полезных идей, которые сделают ваши уроки интереснее:
- Виртуальные экскурсии. Существует много различных сервисов, которые помогут отправиться в онлайн-путешествие в любую точку планеты, чтобы лучше изучить историю разных стран.
- Моделирование явлений и объектов. Для сложных физических явлений, химических реакций или других процессов используйте 3D-модели, анимацию. Тогда материал будет выглядеть нагляднее, понятнее.
- Цифровой микроскоп. Демонстрируйте микрообъекты в реальном времени,а затем делайте пометки.
- Анимированные исторические реконструкции. Продемонстрируйте битвы или сражения прямо на экране. Покажите, как строились города, здания, памятники.
- Система голосования. Например, с помощью мобильных устройств ученики могут ответить на вопросы онлайн, после чего общий результат выведется на экран. Это пригодится в случае, если необходимо быстро проверить знания.
В компании Edusnab вы найдете интерактивные доски любых размеров. Выберите нужную модель и отправьте заявку нашим специалистам. С вами обязательно свяжутся и ответят на любые вопросы.