г. Москва

«Роль дидактических игр в развитии технического творчества дошкольников»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего технического воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:


- Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

В связи с этим у нас появилась идея создания дидактических игр собственного производства с техническим уклоном, предназначены для изучения основ алгоритмики и программирования, кодирования и декодирования информации, развитие элементарных математических представлений, логическое мышление, самостоятельное решение практических и познавательных задач.

Структура наших дидактических игр образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Дидактические игры технической направленности – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли педагога или родителя.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию технической   сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Наши игры не просто делают занятия увлекательными и интересными, но и помогают готовиться к соревнованиям – они развивают, дополняют и вносят новые элементы в организацию образовательной работы с дошкольниками.

Посмотреть наборы можно здесь

Не нашли нужный Вам товар?

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, и мы сами подберём нужное Вам оборудование