Не так давно прошли августовские педагогические конференции, в которых приняли участие и наши партнеры, компания НПО «Дополнительное образование». Это не только традиционное место встречи всех педагогов страны, но и мероприятие, обозначающее начало нового учебного года. Обсуждение повышение качества и эффективности образования- вот главные вопросы августовских конференций.
10 дней интенсивных переговоров и встреч, десятки мастер-классов и презентаций, а также проведение обучающих тренингов и семинаров. В рамках августовских конференций мы посетили 17 российских городов.
В каждом из населенных пунктов мы принимали участие в пленарных заседаниях, проводили выставки, знакомили с новинками робототехники, образовательными наборами и интерактивными пособиями. Ни для кого не секрет, что слово «робототехника» ассоциируется у большинства педагогов с конструкторами LEGO. И это действительно так. По приезду в тот или иной город, мы увидели, что многие кружки работают на конструкторе именно этой линейки. Мы же преследовали цель показать, как улучшить, разнообразить и сделать более эффективным образовательный процесс при помощи инновационного оборудования.
Рассказываем, что из этого получилось и какие города мы успели посетить.
Сочи.
Каждый город обозначил для себя интересное ему оборудование. Педагоги Сочи, например, заинтересовались интерактивными пособиями и конструкторами линейки RoboRobo.
Что общего и особенного в этих образовательных инструментах? Это готовое комплексное решение для педагога.
Не нужно искать конструктор, с которого можно начать заниматься робототехникой. Интерактивное пособие поможет подобрать необходимое оборудование в соответствии с нужной возрастной категорией. Например, занятия с интерактивным пособием «Винтики и Шпунтики» предполагает обучение детей возраста 4-5 лет на конструкторе UARO.
Образовательные наборы, которые мы предлагаем, уникальны тем, что они совместимы с конструкторами LEGO и постепенно вводят детей в мир робототехники, знакомят их с основами конструирования и программирования.
Для облегчения образовательного процесса, в помощь педагогам были разработаны конспекты занятий. Полноценные уроки с детьми, физульминутки, разнообразные задания-все это уже есть в интерактивном комплексе.
В предложенное нами готовое решение входит и обучение педагогов по различным направлениям: робототехника, конструирование, алгоритмизация, 3D прототипирование и пр. Пополнить базу знаний, расширить кругозор, и оказать консультационную поддержку педагогу поможет Учебно-методический центр инновационного образования (УМЦИО). Наши партнеры проводят обучение (очное и дистанционное) по работе с тем или иным конструктором.
Инновационное оборудование и обучение педагогов-все это вкупе дает возможность увеличить охват детей, занятых техническим творчеством и начать заниматься робототехникой уже сейчас. Узнать подробнее о том, как открыть кружок и с чего начать заниматься робототехникой вы можете здесь.
Нижний Новгород
В Нижнем Новгороде мы побывали по приглашению крупнейшей местной компании по производству и поставкам развивающего оборудования для дошкольных учреждений– компании «Ориентир Детям». По итогам встречи, директор фирмы Борис Спиридонов заинтересовался перспективой сотрудничества и возможностью ведения совместных проектов.
Тула.
В Туле нам удалось пообщаться с представителями одного из крупнейших системных интеграторов и поставщиков ИТ-услуг Тульской области — «Компанией Бревис», провести серию мастер-классов и презентовать оборудование. В результате нас попросили организовать дистанционное обучение для педагогов и менеджеров компании.
Лабытнанги и Салехард.
В самой северной точке нашей страны состоялись решающие встречи с руководителями управлений образования, заместителями и начальниками департаментов образования. В регионе сейчас остро встал вопрос нехватки инженерно-технических кадров. Их увеличение и вовлечение детей в научно-техническое творчество в Лабытнанги и Салехарде сейчас одна из приоритетных задач. Мы также представили наш новый учебно-методический комплекс для детей с ОВЗ «ИнженерикУМ» и учебно-методические комплекты для всероссийских соревнований по робототехнике «ИКАР» и «ИКаРёнок».
Омск.
Пожалуй, самое масштабное совещание с участием наших представителей состоялось в Омске. Педагоги 15 школ и 15 детских садов посетили наши мастер-классы, познакомились с образовательными конструкторами Cubroid, RoboRobo, Tinkamo, а также программно-методическим комплексом для педагогов. Мария Владимировна Космачева, руководитель Учебно-методического центра (УМЦИО) приняла активное участие в дискуссионной сессии, посвященной вопросам внедрения технического творчества в современное образование и вариантам дальнейшего применения школьных проектов на производстве.
Аша, Южноуральск, Зластоуст, Сатка, Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой, Южноуральск, Троицк, Магнитогорск, Агаповка.
Аша, Южноуральск, Зластоуст, Сатка, Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой, Южноуральск, Троицк, Магнитогорск, Агаповка – везде нас встречали с большим интересом и желанием сотрудничать. Хочется поблагодарить всех за радушный прием и подвести небольшие итоги.
Во всех городах основной проблемой дошкольного, школьного и дополнительного образования остается нехватка современного оборудования и специалистов, способных на нем работать. Недостаток педагогов, готовых обучать по программам ранней профориентации и подготовки инженерно-технических кадров в дошкольных и коррекционных учреждениях-это те вопросы, решением которых занят сейчас не один регион.