Top.Mail.Ru
г. Москва

Книжные новинки по работе с LEGO WeDo 2.0!

16.12.2019

Основной отличительной чертой большинства учебных курсов, особенно начального уровня, является их репродуктивный характер. Это снижает педагогический эффект от обучения, а кроме того, ставит курс в сильную зависимость от личности преподавателя и его способности генерировать собственные педагогические разработки.

Несколько иной подход представлен в УМК "Основы механики и робототехники" разработанного Д.И. Павловым и М.Ю. Ревякиным и выпущенного издательством "Бином. Лаборатория знаний" под редакцией Л.Л. Босовой.

В частности, при разработке учитывались следующие аспекты:

  • Максимальный отказ от пошаговой сборки по предложенной схеме;
  • Увеличение количества открытых, проблемных заданий, где ученики предлагают своё инженерное решение проблемы;
  • Рассмотрение полного цикла работы над робототехническим решением, от замысла и описания проекта до представления результатов работы;
  • В ходе подготовки содержания использовались:
    • Элементы теории решения изобретательских задач;
    • Элементы критериального, формирующего оценивания;
    • Элементы групповой работы;

Пособие выполнено в виде непрерывного квеста с вариациями. Осваивая премудрости механики, основы программирования, теории решения изобретательских задач и робототехники ученики собирают "призовые баллы".

Эти баллы бывают нескольких типов. Так, на первой ступени обучения это баллы "Наблюдения", "Конструирования" и "Программирования". На второй же, баллы "Наблюдения" меняются на баллы "Исследования". Что же это такое?

Баллы "Наблюдения" начисляются ученикам, успешно справившимся с заданиями, где необходима внимательность, корректная фиксация наблюдений и формулирование выводов.

Баллы "Конструирования" начисляются ученикам за успешные задания, в которых ключевым компонентом является корректная сборка или авторская сборка, соответствующая конкретным условиям.

Баллы "Программирования" сродни баллам "Конструирования" но начисляются за программные решения при реализации той или иной роботизированной модели.

Баллы "Исследований" появляются при решении задач, требующих экспериментальной модели, а точнее анализа работы такой модели и сформулированных выводов.

Для чего же нам эти баллы? Они не только позволяют ученикам самостоятельно отслеживать динамику своего развития по тем или иным направлениям курса, но и являются ключом к вариативным компонентам. Содержание некоторых уроков напрямую зависит от того, каких успехов достиг ученик.

Весь курс имеет прозрачную структуру 4+1. Четыре занятия обучающиеся выполняют задания, осваивают знания в области механики, навыки конструирования и программирования, а кроме того, проводят исследования. К окончанию блока из 4 уроков обучающимся предлагается творческое задание (проект) содержание которого они определяют исходя из набранных баллов.

Курс базируется на платформе WeDo 2.0 от Lego Education. На начальном этапе ученики осваивают детали конструктора, основные механические элементы, типы передач и особенности программирования. Освоение ведётся через открытые задания и задания исследовательского типа. После этого обучающиеся плавно вводятся в решение изобретательских задач, осваивая не только конструирование, но и проектирование, создание технической документации, испытания и презентацию результатов.

Разработанный курс проходил апробацию в ряде столичных школ и позволил существенно повысить не только интерес обучающихся, но и их образовательные результаты.

Дополнительно вы можете приобрести все, что нужно по работе с конструктором LEGO WeDo 2.0 в нашем интернет-магазине.

Посмотреть оборудование можно здесь

Не нашли нужный Вам товар?

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, и мы сами подберём нужное Вам оборудование